Бонусная программа Акции
Ваш город — Екатеринбург?
Да
выбрать другой город
Выбор города важен для отображения корректных цен и наличия товаров
Выбор региона

    Содержание:

    Надежные крепежные и грузозахватные приспособления — рым-болты — предназначены для подъема и переноса тяжелых грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Изготовленные из высокопрочной легированной стали или стали Ст.20, Ст.25, рым-болты обеспечивают необходимую надежность в течение длительного времени.

    Особенности применения

    Изделия представляют собой штампованные (кованые) болты с кольцом в верхней части и являются резьбовыми точками крепления при монтаже оборудования, металлоконструкций различной массы. Рым-болты ввинчиваются и фиксируются в теле поднимаемого груза и служат надежным крепежом при его подъеме и перемещении к месту хранения или монтажа.

    Для предохранения от коррозии поверхность изделий из углеродистой стали защищена оцинкованным покрытием толщиной 6–9 мм.

    Рым-крепежи не рассчитаны на постоянные динамические нагрузки и могут использоваться только в целях выполнения монтажных операций, в том числе, в сферах:

    • строительства, при производстве высотных работ с подъемом грузов на высоту и с фиксацией их в установленном месте;
    • эксплуатации автотранспорта для транспортировки и эвакуации поврежденных или вышедших из строя автомобилей;
    • возведения временных объектов с применением растяжки и крепления купольных и рекламных конструкций.

    Конструктивные элементы и технические возможности

    Технические характеристики, требования к конструкции, изготовлению, эксплуатации указаны в ГОСТ 4751-73. 

    В соответствии с приведенным стандартом, допускается производство рым-болтов:

    • с резьбой в диапазоне D М6-М100×6 мм;
    • длиной цилиндрической части от 12 до 133 мм;
    • с диаметром внутренней части кольца от 16 до 180 мм;
    • грузоподъемностью (на один рым-болт) от 40 до 3250 кг. Нормируется также угол строп к вертикальной оси рым-болта при подъеме — угол должен быть не более 45о.

    Между кольцом и цилиндрической частью изделия размещен усиливающий буртик.

    Точные параметры рым-болтов согласно ГОСТ 4751-73 представлены в таблице 1.

    Табл. 1

    ГОСТ 4751-73 и DIN580 регламентируют также грузоподъемность одного рым-болта при конфигурации строп не более 45о по отношению к вертикальной оси, в том числе, при определенном размещении плоскости грузоподъемных колец (табл. 2.).

    Таблица 2

    В таблице 3 по DIN580 указаны схемы размещения строп, рекомендуемые для подъема и перемещения в соответствии с номером резьбы и весовыми характеристиками грузов. Отдельно отмечены недопустимые виды крепления.

    Таблица 3

    Параметры твердости рым-болтов, прошедших обработку (определяются по опорной части кольца), указаны в таблице 2:

    Табл. 1

    Марка стали

    Твердость НВ рым-болтов с размером резьбы

    от М8 до М64

    от М72х6 до М100х6

    20

    105-149

    95-121

    25

    134-187

    105-149

    Перед выпуском в продажу, штампованные поковки проходят технический контроль и серию испытаний:

    • на соответствие классу точности (II);
    • на твердость (в соответствии с ГОСТ 9012) в опорной части кольца;
    • на растяжение (под нагрузкой, приложенной к оси болта, в течение 10 минут), с проверкой наличия остаточных деформаций, растрескиваний, удлинения по оси до и после испытаний).

    Отсутствие или наличие трещин определяется лупой с более чем 4-кратным увеличением. После проведения испытаний выполняется контроль качества и толщины защитного покрытия.

    При обнаружении дефектов изделия отбраковываются — исправлению и заделке рым-болты не подлежат.

    Виды рым-болтов

    Наряду с потребностью в рым-болтах стандартной конструкции, в промышленности и строительстве существует запрос на специальный рым-крепеж. В отличие от стандартных (по ГОСТ) изделий, востребованы рым-болты шарнирные (с вертлюгом).

    Такая конфигурация особенно удобна при подъеме на большую высоту, предотвращая вращение груза, при перемещении нетяжелых предметов. Разработка рым-крепежа с шарнирным устройством также выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 4751-73 и DIN580, в том числе, по изготовлению, испытаниям и контролю качества — это позволяет исключить аварийные ситуации.

    Распространение получили такелажные скобы — грузовые рым-болты, выпускаемые в диапазоне М8-М20, с вращающейся проушиной и натяжением в направлении установки строп. Проушина самоконтрируется при достижении заданного угла. Система особенно удобна при необходимости установки растяжек или подвесов. Возможно горизонтальное размещение рым-болта — в таких случаях петля фиксируется в вертикальном положении (90о к оси болта). Используются для грузов весом в пределах от 300 до 2500 кг. К каждому изделию прилагается инструкция по применению.

    Для тяжелых грузов используются рым-болты с удлиненными кольцами, более устойчивыми к повышенным нагрузкам. Изделия с удлиненным резьбовым стержнем чаще употребляются для работы с тяжелыми предметами нестандартной конструкции.

    Рым-болты устанавливают в резьбовые отверстия соответствующего диаметра. Для установки болтов в сквозные отверстия дополнительно предусматриваются гайки — в этом случае следует учитывать значительное снижение грузоподъемности. 

    Обозначение и упаковка

    Для идентификации рым-болты снабжают штампованной маркировкой, в которой указывается номер резьбы и эмблема (товарный знак завода-изготовителя). Каждая партия изделий поступает потребителю упакованной в деревянный (пластиковый ил картонный) ящик весом до 60 кг. Количество изделий в упаковке определяется изготовителем.

    В сопровождающем документе с эмблемой завода-изготовителя отмечаются данные об изделиях с указанием количества, результатов испытаний и контрольных проверок. Перед применением изделия необходимо проверить на наличие коррозии, которая способна серьезно ухудшить их рабочие качества.

    Акции

    Акции

    Все акции
    Популярные электротовары

    Популярные электротовары

    Наши видео

    Наши видео

    Все видео